eng | рус

Albion

Albion

Крупнейшая автомобильная фирма Шотландии Albion принадлежит к самым известным британским компаниям, погибшим под руинами развалившейся в 60-70-е гг. автомобильной промышленности Великобритании. Компания Albion Motor Car Company основана в 1899 г. на месте ремонтной мастерской на улице Финнистонстрит в Глазго. Ее основали два молодых выпускника Эдинбургского университета Томас Блэквуд Мюррей (Thomas Blackwood Murray) и Норман Фултон (Norman Fulton), работавшие на одной из первых британских автомобильных компаний Arrol-Johnston. Финансировал создание фирмы Джон Мюррей, отец Томаса, предложивший для нее древнее название Британских островов.

Первый легковой Albion 1900 г. представлял собой высокий неказистый 4-местный экипаж на деревянных колесах с 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. В 1902 г. на машину поставили большой деревянный ящик, превратив ее в фургон для перевозки 500 кг грузов. С самого начала дела молодой фирмы шли неплохо, и в 1904 г. она перебралась в более просторное помещение в Скотстауне близ Глазго, где оставалась до своего последнего дня. Поворотным моментом в истории Albion считается 1910 г., когда появился один из самых известных грузовых автомобилей этой марки - 3-тонный "А10" и 4-тонный вариант "A12" в 1913 г. Известность "Альбиону" принесли крупные заказы на 6 тыс. таких машин для британской армии в первую мировую войну.

В 20-х гг. девизом фирмы выбрали изречение "Надежен как восход солнца", и радиаторы ее грузовиков стала украшать стилизованная надпись Albion, от которой во все стороны расходились солнечные лучи. В 1931 г. создан первый 5-тонный грузовик с компоновкой "кабина над двигателем". В 1933 г. компания изготовила первый 4-цилиндровый дизель собственной конструкции с непосредственным впрыском топлива. Используя богатый опыт по созданию автобусов, Albion постепенно вышел в лидеры по выпуску грузовиков с кабиной над двигателем. В 30-е гг. многочисленные модели автобусов получили красивые названия, но для грузовых машин продолжали использовать маркировку из сочетания букв и цифр. Их предлагали в 2- и 3-осных исполнениях грузоподъемностью от 1,5 до 15 т, оборудовали бензиновыми и дизельными двигателями.

Перед второй мировой войной фирма Albion считалась одной из наиболее процветающих британских компаний по производству грузовиков, став своеобразной гордостью Шотландии. Во время войны Albion выпустил большое количество армейских машин. Производство гражданских моделей было возобновлено в 1946 г. серией из шести базовых шасси грузоподъемностью от 1,5 до 18 т довоенной разработки.

К началу 50-х гг. программа состояла только из автомобилей с кабиной над двигателем. В 1951 г. фирму Albion приобрела компания Leyland. До конца 50-х гг. производство старых моделей продолжалось, но постепенно влияние Leyland становилось все сильнее. Последней собственной разработкой Albion в 1957 г. считается 4-осный Caledonian, который оказался серьезным конкурентом грузовика Leyland Octopus, и вскоре новое руководство приняло решение о рационализации всей программы. На практике это означало постепенный отказ от моделей марки Albion. В 1969 г. программа обеих фирм практически ничем не отличалась, а через три года марка Albion прекратила существование.

Список моделей:

Array ( [1] => Коммерческие модели [3] => Военные модели [5] => Концептуальные модели [4] => Специальные модели )

Коммерческие модели

Военные модели

Концептуальные модели

Специальные модели

Ссылки по теме:

Сервисы

Поиск по каталогу

Марка:

Страна:

Тип:
 

Неизвестные модели:


Знаете модель? Все »

Последние комментарии:

Ashok Leyland » ALRD 20

I want to buy Ashok Leyland Alrd-20

AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )

The Coles crane in pic 24 is of great interest,I drove one of these Mk.4s in Germany back in 1970-71,it was nt in this colour scheme though!.Is this crane still around?.rnAlan

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

I want sensor diagram and function about sensor bs111 military vehicles

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

Please send me tecnical data als mk-4abs

eng | рус



Scotland's largest automobile company Albion belongs to the most famous British companies, who died in rubbles of collapsed in 60-70-ies UK automotive industry. Albion Motor Car Company was founded in 1899 on a place of a repair shop on Finnistonstrit street in Glasgow. The company was founded by two young graduate of the University of Edinburgh, Thomas Blackwood Murray and Norman Fulton, who worked at one of the first British car companies - the Arrol-Johnston. Establishment of the company was financed by John Murray, father of Thomas, who proposed to the ancient name of the British Isles for it.

The first passenger Albion car was presented in 1900. It was a high ugly 4-person car on wooden wheels with a 2-cylinder 8 hp engine. In 1902, a big wooden box was installed on the car, turning it into a van could carry 500 kg of cargo. From the beginning the young company was fastly growing, and in 1904 it moved to larger place in Scotstoun, near Glasgow, where it remained until his last day. The turning point in the history of Albion was 1910, when one of the most famous trucks of the brand - 3-ton Model "A10" was presented. 4-ton version - the Model "A12" was showed in 1913. the famous of "Albion" brand was brought by large orders for 6 thousand of such vehicles for the British Army in the First World War.

In 20-ies, the company's slogan saying "Reliable as sunrise", and the new logo on radiators was a stylized inscription "Albion" inside sunlight. In 1931, a first 5-ton truck with "cab over the engine" design was showed. In 1933 the company made the first 4-cylinder diesel engine of its own design with direct fuel injection. Using a wide experience to creating buses, Albion gradually became a leader of producing trucks with "cab over the engine" design. In 30-ies, almost all buses received beautiful names, but for trucks continued to use alpha-numeric combination. The trucks were offered in 2- and 3-axle versions with payload from 1,5 to 15 tons, equipped with gasoline or diesel engines.

Before the Second World War the ccompany Albion was one of the most prosperous British truck manufactories, becoming a kind of pride in Scotland. During the War, Albion produced a large number of army vehicles. Production of civilian models were resumed in 1946 with a range of six basic chassis of pre-war development with a payload from 1,5 to 18 tons.

By the early 50's, the Albion's range consisted only of COE trucks. In 1951 the Albion company was acquired by the Leyland Motors. Until the late 50's the production of older models was continued, but gradually the influence of Leyland Motors became stronger. The latest Albion developed trucks was presented in 1957. It was a 4-axle Caledonian model, which was a serious competitor to the Leyland Octopus; and soon the new management decided to streamline the entire program. In practice, this meant the phasing out of Albion brand models. In 1969, the programs of both companies were almost the same, and three years later the Albion had ceased to exist.

List of models:

Array ( [1] => Commercial vehicles [5] => Concept vehicles [3] => Military vehicles [4] => Special vehicles )

Commercial vehicles

Concept vehicles

Military vehicles

Special vehicles


Follow us

Database search




Unknown models:

Do you know? View all »

Recent Comments:

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

24V 21 W and 12V 21W

Mercedes-Benz » L / LA / LK / LF / LS heavy range

Mercedes benz 2624

Chevrolet » Apache 3600 / 3800 '58

need info on a 58 , 3600 Apache, but mine has a factory tag stating a GVW of 6900 lbs. truck to my knowledge never has had a bed on it. original engine was a 6 cylinder , with a 4 speed , that's a compound low first gear .

Austin » K2 / K4 Loadstar

Hello. I have 2 truks for sale. 1 austin K2 loadstar (i think is military version) and 1 austin K5 4X4 8 ton; both is tow truck. contact me at Laiu_dorinel@yahoo.com