eng | рус

Mack

Mack

Компания Mack относится к мировой элите грузового автомобилестроения, к наиболее известным и старейшим автомобильным производителям. Ее корни уходят к 1893 г., когда братья Джек, Август и Уильям Мак в нью-йоркском пригороде Бруклин начали собирать гужевые повозки. Впоследствии к ним присоединились братья Джозеф и Чарльз. В 1901 г. пятеро братьев Мак основали фирму Mack Brothers Company и начали сборку небольших автобусов. Дело оказалось весьма прибыльным, и для расширения производства в 1905 г. фирму перевели в Аллентаун, штат Пенсильвания. В 1911 г., когда персонал фирмы составил 700 человек, был приобретен завод шасси и двигателей в Плейнфилде.

В то же время братья Мак решили создать небольшой холдинг International Motor Company, сокращенно IMC, куда входил американский филиал швейцарской фирмы Saurer и небольшая компания Hewitt, известная своими грузовиками и талантливыми конструкторами. Дела IMC шли неплохо, и все три фирмы независимо продолжали собственное производство. Тем не менее, братья оставались неудовлетворенными и постепенно уходили из родной фирмы. Первым в 1912 г. ее покинул Джек Мак, основавший по соседству компанию Массаг. Затем ушли Август и Джозеф. В 1916 г. Уильям Мак основал свою фирму легких грузовиков Mackbilt и в 20-е гг. последним покинул компанию Mack. Еще в 1913 г. начавшиеся между братьями розни и сильная конкуренция привели Mack к серьезным финансовым проблемам.

На основе IMC была создана новая корпорация International Motor Truck Corporation, однако из-за патентных недоразумений с компанией International Harvester в марте 1922 г. ее переименовали в Mack Trucks Incorporated, где к тому времени уже не работал ни один из братьев Мак. К середине 20-х гг. фирма располагала замкнутым циклом производства, включая собственные литейные, инструментальные и деревообрабатывающие цеха, где работало б тыс. человек. Но важнейшим событием стало приглашение на Mack ведущих инженеров с фирмы Hewitt. В 1913 г. Эдуард Хьюитт создал грузовик Mack AB классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т, выпускавшийся до 1936 г. Самый существенный вклад в развитие компании Mack внес другой инженер с Hewitt - Альфред Мейзьюри. В 1916 г. он разработал самый известный грузовик фирмы Mack - модель AC с неофициальным названием "Бульдог" (Bulldog).

В период экономического спада Mack попал в затруднительное положение и заключил соглашение с фирмой REO о сбыте под маркой Junior или Jr. ряда моделей легких и средних грузовиков REO. Действие этого договора закончилось в 1938 г. С началом второй мировой войны специализацией фирмы стали тяжелые армейские грузовые автомобили и тягачи: 5-тонные грузовики ЕН, полноприводные бортовые машины NM и NO, танковозы NR и ЕХВХ грузоподъемностью 10-18 т. В общей сложности в годы войны Mack изготовил 26 тыс. военных грузовиков, а также пожарные автомобили, самолеты-торпедоносцы и трансмиссии для танков.

Экономическая ситуация заметно улучшилась весной 1953 г. с появлениеем капотной серии В с обтекаемой цельнометаллической кабиной и оперением - за 13 лет изготовили 127 тыс. автомобилей серии В. В 1965 г. развитием серии В стала многофункциональная гамма R с более строгими формами и откидными стеклопластиковыми капотом и крыльями. С 1966 г. производство этой гаммы началось на новом заводе в Хейуорде, штат Калифорния. С таких автомобилей начинали свою деятельность филиалы Mack в Австралии и Новой Зеландии. Между тем, к середине 70-х гг. у фирмы Mack начались серьезные финансовые затруднения. В результате в 1979 г. французская фирма Renault выкупила 20% ее акций, и вскоре в США под маркой Mack начался выпуск французских средних грузовиков Midliner, а в Австралии - машин Renault G290. В 1986 г. общий объем выпуска сократился до 22,5 тыс. машин. В 1990 г. компания Mack превратилась в американский филиал Renault. В 1998 г. на всех североамериканских заводах Mack было изготовлено 28340 автомобилей. В 2001 г. шведская фирма Volvo AB приобрела компанию Mack Trucks, после чего произошло обновление модельного ряда и внедрение новых двигателей на основе технологий нового собственника.

Список моделей:

Array ( [1] => Коммерческие модели [2] => Внедорожные модели [3] => Военные модели [8] => Киногерои [5] => Концептуальные модели [7] => Неизвестные модели [4] => Специальные модели )

Коммерческие модели

Внедорожные модели

Военные модели

Киногерои

Концептуальные модели

Неизвестные модели

Специальные модели

Ссылки по теме:

Книги по теме:

Сервисы

Поиск по каталогу

Марка:

Страна:

Тип:
 

Неизвестные модели:


Знаете модель? Все »

Последние комментарии:

Ashok Leyland » ALRD 20

I want to buy Ashok Leyland Alrd-20

AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )

The Coles crane in pic 24 is of great interest,I drove one of these Mk.4s in Germany back in 1970-71,it was nt in this colour scheme though!.Is this crane still around?.rnAlan

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

I want sensor diagram and function about sensor bs111 military vehicles

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

Please send me tecnical data als mk-4abs

eng | рус



The Mack Company belongs to the world elite of truck transport manufacturers, it’s one of the most famous and oldest companies in the industry. Its origin throw back to 1983 when brothers Jack, August and William Mack started to assemble horse-drawn wagons. Soon after that they were joined by their brothers Joseph and Charles. In 1901 the five Mack brothers founded the Mack Brothers Company and started assembling of small busses. This business turned out to be profitable, and in 1905 the company was transferred to Allentown, Pennsylvania. In 1911, when the number of staff reached 700, the chassis and engine plant in Plainfield was acquired.

At the same time the Mack brothers decided to create small holding company named International Motor Company (IMC), which united American branch of Swiss company Saurer and small company Hewitt, famous for its truck and talented construction engineers. The IMC Company was successful, and 3 companies were continuing their own independent productions. Nevertheless the brothers were unsatisfied and started to leave the company. The first brother abandoned the firm was Jack Mack, who later founded the Maccar company. Next ones were August and Joseph. In 1916 William Mack founded his own company of utility trucks Mackbilt. He was the last to leave the Mack company in 20ties. However the discord between brothers and strong competition had led Mac to the serious financial troubles even earlier in 1913.

On the basis of IMC the new International Motor Truck Corporation was created, but patent disagreements with the International Harvester Company in March, 1922 caused its renaming into the Mack Trucks Incorporated, but none of Mack brothers worked there at that moment. By the middle of 20ties the firm had a closed-cycle production including its own cast, tool-making and wood workshops with the staff of 6 thsd employees. But the most important fact was the invitation to the Mack company the leading engineers from Hewitt. In 1913 Edward Hewitt created a conventional truck Mack AB with working payload of 1.5-2.5 tonnes which was produced up to 1936. And the most significant contribution was made by another engineer from Hewitt - Alfred Masury. In 1916 he designed the most famous Mack truck – the AC model with unofficial name “Bulldog”.

During the economic recession period Mack got into difficulties and signed the agreement with the REO Company about sales of some REO truck models under the Junior or Jr. trademark. The term of this contract expired in 1938. With the beginning of World War II the main specialization of the company was a heavy military trucks and truck tractors: 5-ton trucks EH, all-wheel-drive high-sided trucks NM and NO, tank transporters NR and EXBX with payload capacity of 10-18 tonnes. During the War Mack produced 26 thsd of military trucks apart from fire-fighting trucks, torpedo-carrying planes and transmissions for tanks.

Economic situation improved noticeably in the spring of 1953 with design of the conventional B series with streamline all-metal cabin and front-end – 127 thsd of B series vehicles were produced during the following 13 years. In 1965 the B series developed into multifunctional R range with strict shapes, fiberglass folding engine bonnet and fenders. Since 1966 this range had been produced on the new plant in Hayward, California. The Mack branches in Australia and New Zealand also started its activities from this range. But in the meantime the Mack Company got serious financial troubles by the middle 70’s. As a result the French company Renault bought out 20% of its stocks, and shortly after that French trucks Midliner were produced in USA under the Mack brand, and in Australia – Renault G290. In 1986 the production volume reduced to 22.5 thsd vehicles. In 1990 the Mack Company was reorganized to American branch of Renault. In 1998 all American plants of Mack produced 28 340 cars. In 2001 Swedish company Volvo AB bought Mack Trucks, this led to the renewal of the model range and introduction of new engines based on the new owner’s technologies.

List of models:

Array ( [1] => Commercial vehicles [5] => Concept vehicles [3] => Military vehicles [2] => Offroad vehicles [4] => Special vehicles [7] => Unknown vehicles [8] => Vehicles from movies )

Commercial vehicles

Concept vehicles

Military vehicles

Offroad vehicles

Special vehicles

Unknown vehicles

Vehicles from movies



Follow us

Database search




Unknown models:

Do you know? View all »

Recent Comments:

Mercedes-Benz » L / LA / LK / LF / LS heavy range

Mercedes benz 2624

Chevrolet » Apache 3600 / 3800 '58

need info on a 58 , 3600 Apache, but mine has a factory tag stating a GVW of 6900 lbs. truck to my knowledge never has had a bed on it. original engine was a 6 cylinder , with a 4 speed , that's a compound low first gear .

Austin » K2 / K4 Loadstar

Hello. I have 2 truks for sale. 1 austin K2 loadstar (i think is military version) and 1 austin K5 4X4 8 ton; both is tow truck. contact me at Laiu_dorinel@yahoo.com

Austin » K5

Hello. I have 2 austin truck, an k2 loadstar military version and a K5 4x4 8 ton. i want to sell these truks.