eng | рус

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

28 июня 1926 г. произошло слияние двух старейших германских автомобильных фирм - "Акционерного моторного общества Даймлера" (Daimler-Motoren-Gesellschaft) из Штутгарта и "Бенц и Компания" (Benz und Cie.) из Мангейма. В результате родился известный концерн "Даймлер-Бенц АГ" (Daimler-Benz AG), выпускающий всем хорошо знакомые автомобили марки Mercedes Benz. Сразу же после объединения грузовики изготовляли только на бывшем предприятии Benz в Гаггенау, а заводы Daimler в Мангейме и Мариенфельде временно не использовались.

После объединения от прежних программ обоих партнеров практически ничего не осталось. Устаревшую гамму DC/DR фирмы Daimler ликвидировали, а единственным напоминанием о Benz остался 5-тонный грузовик модели L5. С первых дней существования новой компании была введена типовая индексация моделей. Бортовые грузовики получили индекс "L" с цифровым указателем их грузоподъемности в тоннах, самосвалы — "К", полноприводные варианты - "А", автобусы - "О", а более поздние бескапотные исполнения и седельные тягачи имели индексы "Р" и "S". С 1929 г. единственную цифру в маркировке заменили на четырехзначное число.

После краткого забвения дизельного двигателя работы в этом направлении продолжили конструкторы Daimler-Benz Ганс Нибель (Harts Nibel) и Фридрих Наллингер (Friedrich Nallinger). По их заказу в 1927 г. Роберт Бош (Robert Bosch) разработал новую форсунку и усовершенствовал процесс предкамерного смесеобразования. Таким образом, все последующие дизели Daimler-Benz, работавшие на низкосортном нефтяном топливе получили индекс "ОМ" - сокращение от Olmotor - масляный или нефтяной двигатель.

Кризис конца 20-х гг. заставил Daimler-Benz сократить объем производства с 3800 до 1600 грузовиков в год. К концу 1930 г. положение удалось выправить, внедрив недорогую гамму Lo2000/2500 для городских перевозок. Не без существенной финансовой помощи Daimler-Benz к власти пришел Адольф Гитлер, содействовавший выдаче ему крупных государственных заказов, сопровождавшихся выгодными льготами. Это привело к быстрому превращению компании Daimler-Benz в крупнейший германский машиностроительный концерн. К 1937 г. концерн Daimler-Benz, изготовив около 10 тыс. грузовиков, стал крупнейшим в Германии изготовителем дизельных машин и вышел в лидеры среди европейских фирм.

С середины 30-х гг. Daimler-Benz резко активизировал работы над военной техникой. В 1938 г. выпуск армейских машин превысил объем производства гражданских грузовиков, а с 1940 г. почти все производство было переведено на изготовление военной продукции. Во время войны Daimler-Benz выпускал армейские варианты своих гражданских машин, а с 1942 г. в Мангейме началась сборка 3-тонного грузовика "L701" — аналога автомобиля Opel Blitz. На заводах концерна выпускали также полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, включая тяжелые Panther, самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы.

В конце войны все предприятия концерна Daimler-Benz сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий. Заводы в Зиндельфингене, Унтертюркхайме и Гаггенау были разрушены на 70-85%. Предприятие в Мангейме пострадало всего на 20%, но заводы под Берлином оказались стертыми с лица земли. Однако катастрофические результаты удалось уменьшить, так как незадолго до окончания войны наиболее важное и дорогое оборудование было спрятано в тайных запасниках — в шахтных штольнях, пещерах и железнодорожных тоннелях. В первое послевоенное время в сохранившихся цехах производился ремонт автомобилей для оккупационных властей.

1954 г. считается отправной точкой в создании будущей разнообразной программы грузовых автомобилей Mercedes-Benz серии L. А уже в начале 60-х гг. программа грузовых Mercedes-Benz состояла из трех десятков 2- и 3-осных машин грузоподъемностью от 1,75 до 15 т с двигателями мощностью 45-200 л.с., составлявших семь базовых семейств и признанных одними из наиболее совершенных в мире. Грузовики Mercedes-Benz экспортировались почти в 100 стран мира. Сборочные филиалы были открыты в Испании, Бразилии, Аргентине и Австралии, лицензионное производство в Индии начала компания Tata.

Очередной поворот в истории Daimler-Benz произошел в 1963 г., когда началось внедрение унифицированных семейств разных классов, выполненных по модульному методу и отличавшихся более привлекательной внешностью в едином фирменном стиле. Главным конструктивным новшеством стал переход на дизели с непосредственным впрыском топлива. Серьезные перемены в программе повлекли за собой изменение индексации моделей, применяемой до сих пор: первые одна или две цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в тоннах, последующие цифры - на мощность двигателя в десятках лошадиных сил.

В 1970 г. объем производства концерна Daimler-Benz, отметившего выпуск 1-миллионного грузовика, превысил 100-тысячный рубеж. В конце 1968 г. Daimler-Benz выкупил 51% акций только что образованной группы Hanomag-Henschel и получил в свое распоряжение обширную и разнообразную гамму грузовых автомобилей. Расширение тяжелой гаммы также происходило с использованием готовых разработок других фирм. В том же 1968 г. Daimler-Benz приобрел завод фирмы Krupp в Эссене. Через год, выкупив контрольный пакет акций группы Rheinstahl-Henschel, он пополнил свою гамму достаточно совершенными грузовиками фирмы Henschnel из Касселя. Все эти преобразования позволили в 1973 г. сразу поднять объем производства до 156,8 тыс. грузовиков. Одновременно, в результате объединения моторостроительного филиала Maybach-Mercedes-Benz Motorenbau с аналогичным отделением фирмы MAN, появилась крупнейшая в стране компания по производству мощных силовых агрегатов — Motoren und Turbinen Union или MTU.

В 80-е гг. концерн Daimler-Benz продолжил политику поглощения новых фирм и расширения сфер влияния. Начав с соглашения о кооперации со швейцарской фирмой FBW, в конце 1982 г. Daimler-Benz приобрел не только ее, но и одного из старейших изготовителей грузовых машин — фирму Saurer, превратив их в филиал NAW по производству особо тяжелых машин. Наиболее удачным в 1980 г. стало приобретение американской компании Freightliner. В 80-е гг. грузовики и двигатели Mercedes-Benz собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии и Нигерии. С 1981 г. сборочный завод работал в Каире, в 1986 г. в Китай была продана генеральная лицензия, по которой грузовики Mercedes-Benz под разными марками собирают на нескольких мелких предприятиях.

В конце 80х концерн Daimler-Benz был переименован в Mercedes-Benz. На данный момент концерну принадлежит 14 заводов в Германии и 25 предприятий за границей. Объем ежегодного производства превышает 420 тыс. автомобилей. 7 мая 1998 г. "Даймлер-Бенц" усилил свои позиции, объединившись с американской корпорацией Chrysler Corporation и создав новый транснациональный концерн Daimler Chrysler. В 1999 г. он изготовил 287,4 тыс. автомобилей полной массой свыше 6 т (19,0% мирового производства). В 2000 г. Daimler Chrysler выкупил часть акций японской компании Mitsubishi и южнокорейской Huyndai, в США стал владельцем фирм Sterling и American LaFrance, в Канаде приобрел Western Star. В середине 2000 г. его персонал достиг 474,8 тыс. человек, а общий доход составил 41,7 млн. долларов.

Список моделей:

Array ( [1] => Коммерческие модели [3] => Военные модели [8] => Киногерои [5] => Концептуальные модели [9] => Ограниченные серии [4] => Специальные модели [6] => Спортивные модели )

Коммерческие модели

Военные модели

Киногерои

Концептуальные модели

Ограниченные серии

Специальные модели

Спортивные модели

Сервисы

Поиск по каталогу

Марка:

Страна:

Тип:
 

Неизвестные модели:


Знаете модель? Все »

Последние комментарии:

American LaFrance » Type 12 / 20 / 34 до 56 / 69 до 75 / 80 / 85 / 90

would like info on setting timing on 1925 American LaFrance-12. 6 cylinder in line engine. Has Magneto and distributor. Where should the advance lever be positioned for setting timing? How many degree of timing does the engine require 34, 36, 38 degrees Before Top Dead Center. Should the engine be started with any of the compression valves opened? Need this info for a Christmas parade in Titusville, Fl. Thanks for any help. Richard Burns, fire Chief's father in law.

Volvo » FM 3е поколение

The Euro 4-equipped Volvo FM will be manufactured locally in the Philippines during their groundbreaking for build a factory.

DAC » 2.65FAEG

Cine fabrica DAC 2.65 FAEG?

American LaFrance » Type 12 / 20 / 34 до 56 / 69 до 75 / 80 / 85 / 90

Hi! Where I can download the XRumer 12? This URL is not working - http://freecheapxrumer.com/ :(

eng | рус

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

June 28, 1926. The two oldest German automobile companies - the Daimler-Motoren-Gesellschaft from Stuttgart and Benz und Cie. from Mannheim were joined. As a result, the famous concern Daimler-Benz AG was formed, which produced well-known vehicles under the Mercedes Benz brand. Immediately after the joint, trucks were produced only on the Benz plant in Gaggenau, and the Daimler plants in Mannheim and Marienfelde temporarily were not used.

There was almost nothing left after the unification of the programs of both partners. The old Daimler DC/DR range was eliminated, and the only reminder of the Benz range was 5-ton L5 model. From the earliest days a typical indexing of the models was launched in the new company. Flatbed trucks got an index "L" with a digital indicator of it's payload in tonnes, dumpers - "K", all-wheel drive versions - "A", buses - "O", and later cabover models and truck tractors got the indices "P" and "S". Since 1929 the only figure in indices was replaced by a four-digit number.

After a passing sank into oblivion of a diesel engine, developments in this direction were continued by constructors of Daimler-Benz company Harts Nibel and Friedrich Nallinger. In 1927 according to their request Robert Bosch developed a new fuel injector and updated the process of the indirect mixing. Thus, all future Daimler-Benz diesel engines, which were working on low-grade fuel, had the "OM" index - shortening from Olmotor - oil engine.

The crisis of the late 20's forced the Daimler-Benz to cut producing volumes from 3800 to 1600 trucks per year. By the end of 1930 the situation become better after the introducing of cheap range Lo2000/2500 for urban distribution. Later Adolf Hitler came to power with a financial assistance of Daimler-Benz, who effectually granting a large government orders to the company. This led to fast growing of Daimler-Benz company, and it became in the biggest engineering concern in Germany. By 1937 the concern Daimler-Benz made about 10 thousand trucks.

Since the mid 30-ies the Daimler-Benz began developments of military equipment. In 1938, the issue of army vehicles exceeded the production of civilian trucks, and since 1940, almost all production was transferred to the production of military products. During the war, Daimler-Benz was producing military versions of its civilian vehicles, and since 1942 in Mannheim began to assemble a 3-ton "L701" truck - the analog of the Opel Blitz truck. Daimler Benz also produced semi-tracked armored personnel carriers and trucks, tanks of all series, including heavy tank Panther, self-propelled artillery and aircraft engines.

At the end of the war, all the plants of Daimler-Benz concern were seriously damaged after bombing and ground fighting. The plants in Sindelfingen, Untertürkheim and Gaggenau had been destroyed by 70-85%. The plant in Mannheim, had been destroyed only on 20%, but the plants near Berlin were razed to the ground. However, the disastrous results have been reduced since shortly before the end of the war the most important and expensive equipment was hidden in secret vaults - in mine shafts, caves, tunnels and railways. In the early postwar period in the surviving workshops began repairing of cars for the occupation authorities.

1954 was the starting point in creating of a future wide L range. And in the early 60's the range of Mercedes-Benz trucks consisted of thirty 2 - and 3-axle models with payload from 1,75 to 15 tons with 45-200 hp engines, included seven basic families and recognized one of the most perfective in the world. Mercedes-Benz trucks were exported to almost 100 countries. Assembly branches were opened in Spain, Brazil, Argentina and Australia, the licensed production was started in India by the Tata company.

Another turn in history of Daimler-Benz took place in 1963, when unified families of different classes were introduced, which had a modular method and a single corporate design. The main feature of the new families was using diesel engines with direct fuel injection. These changes followed by a change in indexation of models, which is using and now: the first one or two digits indicate the rounded GVW in tonnes, other figures after the point indicate the engine power to tens of horsepower.

In 80-ies the Daimler-Benz concern continued its policy of buying companies and expanding spheres of influence. Starting with an agreement about cooperation with Swiss company FBW at the end of 1982, the Daimler-Benz acquired not only this company, but also one of the oldest manufactures of trucks - the Saurer company, and turned them into the NAW branch to produce heavy-duty vehicles. The most successful step was in 1980. The Daimler Benz joined the U.S. company Freightliner. In 80-ies Mercedes-Benz trucks and engines were producing in Yugoslavia, Turkey, Greece, Indonesia, Argentina, Mexico, Saudi Arabia and Nigeria. Since 1981 an assembly plant began to work in Cairo, in 1986 a license was sold to China and several small companies began to assemble truck according to it.

In the late 80's the Daimler-Benz concern has been renamed to Mercedes-Benz. At present time the concern is owner of 14 factories in Germany and 25 companies abroad. Annual production volume is over 420 thousand vehicles. May 7, 1998 the Daimler-Benz has joint with the US Chrysler Corporation and created a new multinational concern Daimler Chrysler. In 1999, the concern has produced 287.4 thousand vehicles with GVW over 6 t (19,0% of world production). In 2000, the Daimler Chrysler bought the part of shares of Japanese company Mitsubishi and South Korean Huyndai, and in the United States became the owner of the Sterling and American LaFrance companies, in Canada - the Western Star company. In mid-2000 over474.8 thousand people work in Daimler Chrysler, while total revenue was 41.7 million dollars.

List of models:

Array ( [1] => Commercial vehicles [5] => Concept vehicles [9] => Limited editions [3] => Military vehicles [6] => Racing vehicles [4] => Special vehicles [8] => Vehicles from movies )

Commercial vehicles

Concept vehicles

Limited editions

Military vehicles

Racing vehicles

Special vehicles

Vehicles from movies

Follow us

Database search

Brand:

Country:

Type:
 

Unknown models:


Do you know? View all »

Recent Comments:

American LaFrance » Type 12 / 20 / 34 to 56 / 69 to 75 / 80 / 85 / 90

would like info on setting timing on 1925 American LaFrance-12. 6 cylinder in line engine. Has Magneto and distributor. Where should the advance lever be positioned for setting timing? How many degree of timing does the engine require 34, 36, 38 degrees Before Top Dead Center. Should the engine be started with any of the compression valves opened? Need this info for a Christmas parade in Titusville, Fl. Thanks for any help. Richard Burns, fire Chief's father in law.

Volvo » FM 3rd generation

The Euro 4-equipped Volvo FM will be manufactured locally in the Philippines during their groundbreaking for build a factory.

DAC » 2.65FAEG

Cine fabrica DAC 2.65 FAEG?

American LaFrance » Type 12 / 20 / 34 to 56 / 69 to 75 / 80 / 85 / 90

Hi! Where I can download the XRumer 12? This URL is not working - http://freecheapxrumer.com/ :(