eng | рус

Avia

Avia

Компания была основана группой людей - Pavel Beneš, Miroslav Hajn, Jaroslav František Koch и Václav Malý, - в 1919 г. как производитель гражданских и военных самолетов. Она стала частью компании Škoda в 1928 г. В 30х Avia стала самым крупным авиазаводом в Чехословакии и переехала в город Letňany. В течении Второй Мировой войны завод производил самолеты для немецкого Luftwaffe. После войны компания была национализирована и стала заниматься производством автомобилей. Производство самолетов продолжалось до 1963 г., а затем Avia еще довольно долго производила самолетные двигатели.

Вскоре после войны, Avia приступила к производству топливных насосов, форсунок и роликовых подшипников для грузовых автомобилей. Фабрика также занималась ремонтом грузовиков. Впоследствии было решено, что Avia будет полностью перепрофилирована на производство грузовиков. Уже в 1946 г. был разработан первый прототип Škoda R-706, а первые серийные грузовики и автобусы вышли из ворот завода в 1947 г.

В 1965 г. местный и зарубежные покупатели начали обращать внимание на грузовики малой грузоподъемности. Для того чтобы удовлетворить требования покупателей, Avia разработала два пути решения этого вопроса - собственная разработка или использование лицензионных конструкций. В итоге, был выбран второй вариант, а в качестве партнера выступила французская компания Renault-Saviem, которая предоставила лицензию на выпуск двух типов грузовиков. Первые лицензионные грузовики под маркой Avia покинули стены завода в 1968 г. Для нового производства необходимо было построить новые здания, а также модернизировать уже существующие. После того, как новые огромные цеха с современным оборудованием были построены, Avia стала одним из крупнейших автопроизводителей в Чехословакии. Годовой объем производства достигал 17000 автомобилей. В течении всего времени производства производство грузовиков постоянно модернизировалось.

В 1986 г. национальный концерн AVIA National Concern включил в себя филиалы в городах Brno, Ivančice и Žilina, и вошел в Промышленный Экономический Союз (Industry Economical Unit) вместе с заводами Praga, BSS, Metaz и Kutná Hora. 1 июля 1988 г. был образован новый концерн AVIA Concern, объединивший Avia, Praga, BSS и Dačické strojírny concern. На центральном заводе AVIA Letňany производили двигатели и кабины, а также собирали все шасси. Фабрики в Brno, Ivančice и Žilina устанавливали различные кузова на готовые шасси. На заводе в Kutná Hora наладили производство всех видов мостов для грузовиков Avia. Ассортимент выпускаемой продукции Praga Concern Enterprise включал детали коробок передач для грузовиков и автобусов, а также ряд других деталей из автомобильной области. Dačické strojírny Concern Enterprise производил детали для местных автопроизводителей.

В 1989 г. концерн был разделен на отдельные фирмы. В 1992 г. Avia была трансформирована в акционерное общество. Через год, производство авиационных пропеллеров было перемещено из Letňany на новую фабрику около Stará Boleslav. Этот шаг окончательно перенес авиационное производство из Letňany. В 1995 г. компания была продана консорциуму, который образовывали южно-корейская фирма Daewoo и австрийская Steyr. Консорциум приобрел 50.2% акций компании Avia, став ее фактическим владельцем. Годом позже, название компании было изменено на Daewoo Avia,a.s. В том же году, компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чешской Республике.

В 2007 г. после банкротства южно-корейской компании Daewoo, владельцем Avia стал ведущий производитель коммерческих грузовиков в Индии - компания Ashok-Leyland. Avia была снова переименована в Avia Ashok Leyland Motors (AALM).

Список моделей:

Array ( [1] => Коммерческие модели [3] => Военные модели [5] => Концептуальные модели [4] => Специальные модели [6] => Спортивные модели )

Коммерческие модели

Военные модели

Концептуальные модели

Специальные модели

Спортивные модели

Ссылки по теме:

Сервисы

Поиск по каталогу

Марка:

Страна:

Тип:
 

Неизвестные модели:


Знаете модель? Все »

Последние комментарии:

Ashok Leyland » ALRD 20

I want to buy Ashok Leyland Alrd-20

AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )

The Coles crane in pic 24 is of great interest,I drove one of these Mk.4s in Germany back in 1970-71,it was nt in this colour scheme though!.Is this crane still around?.rnAlan

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

I want sensor diagram and function about sensor bs111 military vehicles

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

Please send me tecnical data als mk-4abs

eng | рус



The company was founded by Pavel Beneš, Miroslav Hajn, Jaroslav František Koch and Václav Malý in 1919 as the producer of civilian and military aircrafts. The company became part of Škoda in 1928. During the 1930s the factory became the biggest aircraft producer in Czechoslovakia and moved to Letňany. During World War II Avia produced aircraft for the German Luftwaffe. After the war the company was nationalized and became involved in the automotive industry. It manufactured aircraft up to 1963, then continued to make aircraft engines.

Soon after the War, the manufacture of fuel injection pumps, jets and roller bearings for freight vehicle transport was implemented in AVIA. The factory also provided repair of trucks. In frame of the Czechoslovak industry post-war reorganization it was subsequently decided that AVIA would be fully transformed into the manufacture of new trucks. As early as 1946 a prototype of the Škoda R-706 vehicle was developed, and the first vehicle and bus series was manufactured in 1947.

In 1965, structural changes of demand concerning a small tonnage lorry appeared both in national and international market. At the AVIA enterprise, they were considering two ways ahead, i.e. own development and/or use of a suitable licence strategy. As a conclusion, the French Renault-Saviem manufacturer’s offer for two types of trucks was accepted. In the autumn of 1968, the first products started to leave the assembly line. The new manufacture as well as its scope required new buildings as well as modernization of existing enterprise’s premises. New big buildings containing advanced equipment were constructed and thus AVIA was included among the largest Czechoslovak car manufacturers. The yearly production reached 17,000 vehicles. During the years, the manufacture of the AVIA vehicles was continuously modernized.

In 1986, the AVIA National Concern comprising also affiliates in Brno, Ivančice and Žilina was incorporated in a so-called “Industry Economical Unit” together with Praga, BSS, Metaz and Kutná Hora enterprises. As per 1 July 1988, a new state enterprise, AVIA Concern, comprising Avia, Praga, BSS, and Dačické strojírny concern enterprises was established in accordance with the State Enterprise Act. AVIA Letňany as the parent factory manufactured engines and cabs and assembled all of the chassis. The Brno, Ivančice and Žilina factories purpose superstructures were assembled on the chassis. The Kutná Hora factory manufactured all types of axles for AVIA vehicles. The key assortment of Praga Concern Enterprise included truck and bus gear units and a number of other parts for the automotive field. The Dačické strojírny Concern Enterprise produced parts for local car manufacturers.

In 1989, the concern split in single businesses. In 1992, AVIA was transformed into a stock company. One year later, the propeller manufacture was moved from the Letňany factory to the new premises near Stará Boleslav. This definitively terminated the aircraft production in Letňany. The 1995 public tender was won by a consortium formed by the South Korean DAEWOO company and Austrian STEYR company. The consortium bought 50.2% of AVIA's shares, thus becoming the majority owner of the Company. The year after, the trade name of the Company was changed to DAEWOO AVIA, a.s. In the same year, the Company became the exclusive importer and distributor of DAEWOO vehicles for the Czech Republic.

In 2007, a leading commercial vehicle manufacturer from India, Ashok Leyland, took over AVIA, after the bankrupt of Daewoo. The company has since been renamed Avia Ashok Leyland Motors (AALM).

List of models:

Array ( [1] => Commercial vehicles [5] => Concept vehicles [3] => Military vehicles [6] => Racing vehicles [4] => Special vehicles )

Commercial vehicles

Concept vehicles

Military vehicles

Racing vehicles

Special vehicles


Follow us

Database search




Unknown models:

Do you know? View all »

Recent Comments:

Mercedes-Benz » L / LA / LK / LF / LS heavy range

Mercedes benz 2624

Chevrolet » Apache 3600 / 3800 '58

need info on a 58 , 3600 Apache, but mine has a factory tag stating a GVW of 6900 lbs. truck to my knowledge never has had a bed on it. original engine was a 6 cylinder , with a 4 speed , that's a compound low first gear .

Austin » K2 / K4 Loadstar

Hello. I have 2 truks for sale. 1 austin K2 loadstar (i think is military version) and 1 austin K5 4X4 8 ton; both is tow truck. contact me at Laiu_dorinel@yahoo.com

Austin » K5

Hello. I have 2 austin truck, an k2 loadstar military version and a K5 4x4 8 ton. i want to sell these truks.