eng | рус

DAC

DAC

С 1971 г. Брашовский автомобильный завод Intreprinderea de Autocamioane Brashov, сокращенно IAB, переключился на производство семейства грузовиков Roman и дизелей по лицензии немецкой фирмы MAN. К тому времени еще продолжалось изготовление машин Steagul Roshu Bucegi с бензиновыми двигателями V8. С заменой их в 1973 г. на рядные 6-цилиндровые дизели MAN (5489 см3, 135 л.с.) автомобили получили марку DAC. Одновременно у них усилили раму и подвеску, изменили передаточные отношения трансмиссии, что позволило поднять грузоподъемность с 5 до 6 т.

Аббревиатура DAC была образована из названия Diesel Automobil Camion, что можно перевести с румынского как "Дизельный грузовик". Вместе с тем, марка DAC напоминала об истории страны, населенной когда-то дакийскими племенами. Под этой маркой выпускались многие грузовые и специальные автомобили, автобусы и троллейбусы, а также опытные двигатели, созданные собственными силами.

В начале 80-х гг. в Брашове разработали собственные дизели мощностью 240, 280 и 320 л.с., выходившие за рамки лицензионного соглашения и помеченные в маркировке дополнительной буквой "R" - "румынский". Их использовали для автомобилей DAC (от модели "16.240" до "32.280"). В 1984 г., по окончании действия лицензии с фирмой MAN вся гамма автомобилей Roman была переименована в DAC. В 1990 г. решением правительства Брашовский завод был преобразован в акционерное общество "Roman S.A.". Потеряв крупные рынки сбыта, завод стал полностью ориентироваться на оснащение прежних шасси импортными агрегатами, прежде всего дизелями, отвечающими новым экологическим требованиям. Тягачи DAC еще производились некоторое время, причем по заказу местной топливной компании была даже выпущена партия машин с «тюнингом» — пластиковой накладкой на передке. В это время по заказу покупателей фирма использовала как бренд Roman, так и DAC. Причем грузовики были абсолютно идентичны. В 2004 г. S.C. ROMAN S.A. Brasov была приватизирована. Новые акционеры решили оставить только бренд Roman.

Список моделей:

Array ( [1] => Коммерческие модели [2] => Внедорожные модели [3] => Военные модели [5] => Концептуальные модели [4] => Специальные модели [6] => Спортивные модели )

Коммерческие модели

Внедорожные модели

Военные модели

Концептуальные модели

Специальные модели

Спортивные модели

Ссылки по теме:

Сервисы

Поиск по каталогу

Марка:

Страна:

Тип:
 

Неизвестные модели:


Знаете модель? Все »

Последние комментарии:

Ashok Leyland » ALRD 20

I want to buy Ashok Leyland Alrd-20

AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )

The Coles crane in pic 24 is of great interest,I drove one of these Mk.4s in Germany back in 1970-71,it was nt in this colour scheme though!.Is this crane still around?.rnAlan

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

I want sensor diagram and function about sensor bs111 military vehicles

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

Please send me tecnical data als mk-4abs

eng | рус



Since 1971, Brasov Automobile Plant "Intreprinderea de Autocamioane Brashov", abbreviated as IAB, switched to the production of Roman trucks range and diesel engines under the license of German company MAN. By that time, the old Steagul Roshu Bucegi range with gasoline-powered V8 still remained in production. With the replacement of these engines in 1973 by the new in-line 6-cylinder diesels MAN (5489 cm3, 135 hp), the trucks were branded as DAC. At the same time they received an updated frame and suspension, some changes in transmission, allowing to raise the maximum capacity from 5 to 6 tons.

Abbreviation DAC was formed from the name Diesel Automobil Camion, which can be translated from Romanian as "Diesel truck." However, the brand DAC reminded about the history of country, once inhabited by Dacian tribes. Under this brand the company produced different trucks and special vehicles, buses and trolley buses, as well as advanced engines, created by their own.

In the early 80s, the company developed their own diesel engines rated at 240, 280 and 320 hp, went beyond the scope of the license agreement and marked with an additional letter "R" - "Romanian". They were used for DAC trucks (from the "16.240" to "32,280" models). In 1984, after the license with MAN was ended, the Roman range was renamed to DAC. In 1990, by the government's decision Brasov plant was transformed into joint-stock company "Roman S.A.". The plant had lost large markets and started to equip the old chassis with imported units, primarily diesel engines that meet new environmental requirements. DAC trucks were continued to produce for several years after 1990, and the company even made a special version for a local fuel company with an updated design. At this time, the company used both DAC and Roman brands according to buyer's request. But the trucks were absolutely identical. In 2004, S.C. ROMAN S.A. Brasov was privatized. New shareholders decided to use only Roman brand for all trucks.

List of models:

Array ( [1] => Commercial vehicles [5] => Concept vehicles [3] => Military vehicles [2] => Offroad vehicles [6] => Racing vehicles [4] => Special vehicles )

Commercial vehicles

Concept vehicles

Military vehicles

Offroad vehicles

Racing vehicles

Special vehicles


Follow us

Database search




Unknown models:

Do you know? View all »

Recent Comments:

Mercedes-Benz » L / LA / LK / LF / LS heavy range

Mercedes benz 2624

Chevrolet » Apache 3600 / 3800 '58

need info on a 58 , 3600 Apache, but mine has a factory tag stating a GVW of 6900 lbs. truck to my knowledge never has had a bed on it. original engine was a 6 cylinder , with a 4 speed , that's a compound low first gear .

Austin » K2 / K4 Loadstar

Hello. I have 2 truks for sale. 1 austin K2 loadstar (i think is military version) and 1 austin K5 4X4 8 ton; both is tow truck. contact me at Laiu_dorinel@yahoo.com

Austin » K5

Hello. I have 2 austin truck, an k2 loadstar military version and a K5 4x4 8 ton. i want to sell these truks.