eng | рус

Roman

Roman

К концу 60-х гг. выпускавшиеся на Брашовском автомобильном заводе Steagul Roshu грузовики с бензиновыми двигателями уже не соответствовали требованиям времени. Было решено перейти на принципиально новую гамму машин, взяв за основу дизельные автомобили немецкой фирмы MAN. В 1969 г. с нею было подписано лицензионное соглашение сроком на 15 лет, предусматривавшее изготовление в Брашове 13 типов шасси в 43 вариантах с двигателями мощностью до 256 л.с. Завод был переименован в Intreprinderea de Autocamioane Brashov, сокращенно IAB. Его продукция получила торговую марку Roman, составленную из слов "Romanesc" (Румынский) и MAN. Немецкая сторона передала Румынии производство трех серий своих рядных 6-цилиндровых дизелей в 10 исполнениях, разработанных французской SAVIEM. Но на практике использовались только три базовых мотора мощностью 135, 215 и 256 л.с.

Для Брашовского предприятия автомобили Roman стали третьим поколением, гораздо более совершенным и экономичным, чем два предыдущих. На автомобилях Roman сохранялась индексация немецких прототипов, но с рядом исключений. Первые цифры обозначали грузоподъемность в тоннах только для бортовых грузовиков, да и то приблизительно. Три последующие цифры, отделенные точкой, указывали на мощность двигателя в лошадиных силах. Буквенные индексы также соответствовали немецким лишь частично: буква "F" означала автомобиль с кабиной над двигателем, "K" — самосвал, "S" - седельный тягач, "А" - полноприводный вариант, "D" - 3-осный автомобиль. Шасси Roman поставлялись на югославский завод Ikarus, где дооборудовались венгерскими моторами Raba-MAN. В 1978 г. завод достиг рекордного уровня производства - 34 тыс. грузовиков. Параллельно с автомобилями Roman в Брашове выпускались дизельные грузовики собственной разработки, носившие наименование DAC.

В 1984 г., по окончании действия лицензии с фирмой MAN вся гамма автомобилей Roman была переименована в DAC. В 1990 г. решением правительства Брашовский завод был преобразован в акционерное общество "Roman S.A.". В это время по заказу покупателей фирма использовала как бренд Roman, так и DAC. Причем грузовики были абсолютно идентичны. В 2004 г. S.C. ROMAN S.A. Brasov была приватизирована. Новые акционеры решили оставить только бренд Roman. 

Список моделей:

Array ( [1] => Коммерческие модели [3] => Военные модели [5] => Концептуальные модели [4] => Специальные модели [6] => Спортивные модели )

Коммерческие модели

Военные модели

Концептуальные модели

Специальные модели

Спортивные модели

Ссылки по теме:

Сервисы

Поиск по каталогу

Марка:

Страна:

Тип:
 

Неизвестные модели:


Знаете модель? Все »

Последние комментарии:

American LaFrance » Type 12 / 20 / 34 до 56 / 69 до 75 / 80 / 85 / 90

would like info on setting timing on 1925 American LaFrance-12. 6 cylinder in line engine. Has Magneto and distributor. Where should the advance lever be positioned for setting timing? How many degree of timing does the engine require 34, 36, 38 degrees Before Top Dead Center. Should the engine be started with any of the compression valves opened? Need this info for a Christmas parade in Titusville, Fl. Thanks for any help. Richard Burns, fire Chief's father in law.

Volvo » FM 3е поколение

The Euro 4-equipped Volvo FM will be manufactured locally in the Philippines during their groundbreaking for build a factory.

DAC » 2.65FAEG

Cine fabrica DAC 2.65 FAEG?

American LaFrance » Type 12 / 20 / 34 до 56 / 69 до 75 / 80 / 85 / 90

Hi! Where I can download the XRumer 12? This URL is not working - http://freecheapxrumer.com/ :(

eng | рус



By the end of the 60s current production trucks with gasoline engines at Brasov plant Steagul Roshu did not meet the requirements of that time. The company decided to master to an entirely new range of vehicles, based on German diesel trucks of MAN company. In 1969, both companies signed the license agreement for 15 years, providing the production in Brasov of 13 types of chassis in 43 variants with engine up to 256 hp. The company was renamed to Intreprinderea de Autocamioane Brashov, abbreviated as IAB. New products received Roman brand, consisting of the words "Romanesc" (Romanian) and MAN. The German side gave to Romania three series of in-line 6-cylinder diesel engines in 10 versions, developed by the French SAVIEM. But in practice only three basic engines rated at 135, 215 and 256 hp were used.

For Brasov company Roman range become the third generation, which was much more advanced and efficient than the previous two. The Roman vehicles kept indexing of German prototypes, but with some exceptions. The first numbers were an approximately tonnage for flatbed truck. Next three digits separated by a dot, indicated the engine power in horsepower. Letter indices also correspond to the German only partially: the letter "F" means a truck with a cab over the engine design, "K" - dump, "S" - tractor, "A" - all-wheel drive version, "D" - 3-axle vehicle. The Roman chassis were delivered to the Yugoslav plant Ikarus, where were equipped with Hungarian engines Raba-MAN. In 1978 the plant reached a record level of production - 34 thousand of trucks. In parallel with the Roman trucks, in Brasov were produced diesel trucks of own design under the brand name DAC

In 1984, after the license with MAN was ended, the Roman range was renamed to DAC. In 1990, by the government's decision Brasov plant was transformed into joint-stock company "Roman S.A.". At this time, the company used both DAC and Roman brands according to buyer's request. But the trucks were absolutely identical. In 2004, S.C. ROMAN S.A. Brasov was privatized. New shareholders decided to use only Roman brand for all trucks.

List of models:

Array ( [1] => Commercial vehicles [5] => Concept vehicles [3] => Military vehicles [6] => Racing vehicles [4] => Special vehicles )

Commercial vehicles

Concept vehicles

Military vehicles

Racing vehicles

Special vehicles


Follow us

Database search




Unknown models:

Do you know? View all »

Recent Comments:

Mercedes-Benz » L / LA / LK / LF / LS heavy range

Mercedes benz 2624

Chevrolet » Apache 3600 / 3800 '58

need info on a 58 , 3600 Apache, but mine has a factory tag stating a GVW of 6900 lbs. truck to my knowledge never has had a bed on it. original engine was a 6 cylinder , with a 4 speed , that's a compound low first gear .

Austin » K2 / K4 Loadstar

Hello. I have 2 truks for sale. 1 austin K2 loadstar (i think is military version) and 1 austin K5 4X4 8 ton; both is tow truck. contact me at Laiu_dorinel@yahoo.com

Austin » K5

Hello. I have 2 austin truck, an k2 loadstar military version and a K5 4x4 8 ton. i want to sell these truks.